Мало какое луковичное может похвалиться такой популярностью, как гиппеаструм. В комнатной культуре он столь широко распространился, что вошел в перечень «золотой классики». Но только гиппеаструмом выбор не ограничивается, да и с точки зрения более интересных форм, красок, изящества и выносливости у него появилось немало конкурентов. Диковинные или редкие, сменившие садовую культуру на комнатный формат луковичные, могут предложить немалое разнообразие.
Родственники-конкуренты любимых гиппеаструмов
Луковичные растения — всеобщие любимцы и в садах, и в комнатной культуре. С их цветением не может потягаться ни одно другое комнатное растение. Да и красота (то изящных и нежных, то крупных и ярких цветков и соцветий) с лихвой компенсирует любые сложности с обеспечением их периода покоя. И хотя в не капризности луковичные комнатные звезды далеко не лидеры, в качестве сезонных акцентов они точно неподражаемы. И если раньше ассортимент луковичных сводился только к гиппеаструмам и весенним первоцветам, то сегодня есть из чего выбрать. На смену нескучной, но все же классике, приходят луковичные звезды совсем с другим характером.
Гиппеаструмы почти полностью вытеснили из наших подоконников подлинные амариллисы. И только сейчас к этим растениям вновь возвращается былая слава. Нежно-розовые, собранные в соцветия высотой до 1 м, очаровательно душистые, амариллисы кажутся романтичными и нежными. Но только ими ассортимент культур, способных составить конкуренцию главным любимцам среди луковичных, не исчерпывается. Ослепительные граммофончики валлоты, пусть и не держатся долго, но покоряют ярким окрасом и красотой своего строения.
Зимние факелы вельтгеймии, напоминающие чем-то книфофию, в комнатах кажутся столь неожиданно яркими, что от них буквально нельзя отвести взгляд. Цветение гемантуса, или оленьего языка, способно потягаться даже с декоративными луками, а изящный белоцветковый гименокаллис кого угодно зачарует своими узкими, причудливо закрученными лепестками околоцветника вокруг центрального «колокольчика». Изгибами и необычной формой прославилась и нерине.
А зефирантес не просто неустанно выпускает новые крупные цветки, оправдывая своей стремительностью прозвище «выскочки», но и формирует красивую листву. С ним в нежности и яркости потягается разве что ифейон. И это еще не все потенциальные конкуренты гиппеаструма: и долговечный панкрациум, и трогательный птицемлечник, и обильноцветная штернбергия, и легендарная амазонская лилия эухарис, и кринум – неприхотливый исполин, и лахеналия – яркая и совсем не похожая на луковичные звезда… Все они ждут, когда на них обратят внимание.
Конечно, подбирая что-то новенькое из числа луковичных комнатных растений, не стоит забывать и о самих гиппеаструмах. Они столь прекрасны и вариативны, что ни одному растению не удастся их затмить. И другие луковичные не призваны заменить или вытеснить их – а всего лишь дополнить палитру цветущих растений и оттенить красоту гиппеаструмов, предлагая уникальные акценты для разных сезонов и разного настроения.
Луковичные растения часто воспринимаются как сезонные весенние штрихи, живые букеты, которые компенсируют серость за окном и привносят долгожданное цветение. А для многих понятие луковичного комнатного цветка ассоциируется с зимними праздниками: ведь именно к ним чаще всего и зацветают великолепные гиппеаструмы. Но на самом деле, своя луковичная звезда найдется почти для любого сезона.
Особо богат выбор видов, цветущих тогда, когда стихает садовый парад многолетников и летников – осенью, зимой и в начале весны. От сентябрьского цветения нерине до осеннего шоу панкрациума, соревнующейся с гиппеаструмом лахеналии, летних подлинных амариллисов и эухарисов, бросающих вызов снежным сугробам за окном — ассортимент комнатных луковичных и правда весьма представителен, и далеко не скучен.
Познакомимся с пятью фаворитами, которые в любом интерьере будут смотреться не хуже, чем даже самые эксклюзивные сорта гиппеаструма. Эти подлинные звезды — не самые простые в выращивании, но зато точно — неподражаемые растения.